Boeing 737 MAX теперь будет оснащен сигнальной лампой, предупреждающей о любой неисправности системы защиты от срывов MCAS, которая произошла в результате аварии одного из таких самолетов, в результате которой погибло 189 человек.
Октябрь, заявил в четверг AFP промышленный источник.
Эта функция, которая ранее была опциональной, станет частью самолета: это одно из изменений, которые Boeing представит властям США, а также компаниям-клиентам в ближайшие дни, добавил этот источник под прикрытием анонимности.
Она также сказала, что ни 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, ни авиакомпании Ethiopian Airlines, потерпевшей крушение 10 марта, в результате чего погибли 157 человек, не были оснащены таким сигналом.
American Airlines, которая управляет 24 737 MAX 8, купила опцион, ожидая потенциальных разногласий между системами самолета, сообщил AFP внутренний источник.
То же самое для Southwest, крупнейшего клиента этого самолета, который даже добавил в начале года дополнительную опцию для активации «Первичного дисплея полета (PFD)», которая объединяет все параметры, необходимые для полета, обеспечивает представитель.
Связавшись с AFP, Boeing и Федеральным авиационным агентством, FAA, не хотел комментировать.
«ПРЕВЫШЕНИЕ»
Если АВС не считает, что этот сигнал является обязательным до начала месяца, эксперты считают его важным для безопасности полета.
«Такие инструменты, как предупредительные световые сигналы, должны быть нормой, потому что пилотам важно знать, когда системы расходятся друг с другом», - говорит Скотт Хэмилтон, эксперт Leeham Company.
«Было очевидно, что при переходе с 737NG на MAX был избыток уверенности. Boeing недооценил необходимые изменения (...), недооценил клиентов компаний, которые хотят сэкономить на всех эксплуатационных уровнях ", добавил другой авиационный эксперт при условии анонимности.
Для Гамильтона цена предупредительного сигнала не является непомерной, и если «Боинг» сделал это как вариант, то это потому, что он мог и зарабатывать деньги: «Это так же просто, как это ", говорит эксперт.
Предупреждающий сигнал называется «не согласен» на языке Боинг. До сих пор он платил за любую заинтересованную авиакомпанию, но теперь будет бесплатным.
Он будет срабатывать в случае ошибочной информации, передаваемой одним или двумя датчиками угла атаки (AOA) в систему стабилизации MCAS.
Эта система измеряет угол атаки и заставляет самолет нырять, чтобы набрать скорость и уйти от риска смертельной остановки.
Согласно первоначальным данным Lion Air, один из двух зондов воздействия AOA вышел из строя.
Еще одна проблема возникла во время той же аварии: хотя она не удалась, зонд продолжал передавать информацию на компьютеры, в частности MCAS.
Однако этот прибор берет на себя управление полетом и заставляет самолет совершать пикирование, даже если пилот пытается сделать обратное, если система не отключена.
«ПРИОРИТЕТ»
Когда AOA не работает, MCAS должен был быть отключен. Чего не знал экипаж Lion Air. Он даже не знал, что эта новая система была добавлена только в версии Boeing 737 MAX.
Хотя выяснение причин трагедий Lion Air и эфиопских авиалиний может занять много месяцев, власти Эфиопии, Канады и США выявили сходство между ними.
Об изменениях (корректирующих MCAS, обновлении руководств по полету и обучении пилотов), над которыми работает Boeing, находятся в «финальной стадии», сообщил в четверг промышленный источник, пояснив, что производитель самолетов хотел убедиться, что власти и авиакомпании будут довольны.
АВС дала Боинг не позднее апреля. Регулятор воздуха, чьи тесные связи с Boeing вызвали вопросы о его миссии, заявил в среду, что проверка изменений, обещанных Boeing, была его «приоритетом».
В Соединенных Штатах было начато уголовное расследование по поводу разработки 737 MAX, а министерство транспорта США поручило провести сертификационный аудит.
Хотя Boeing приостановил поставки 737 MAX, он решил продолжить производство, хотя на следующей неделе он будет замедлен в течение трех дней из-за зимних штормов и задержек с поставщиками.